Способы участия органов государственной власти в управлении аграрным рынком
С самого начала аграрной реформы роль федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Правительства Российской Федерации, заключалась как в непосредственном регулировании процессов реорганизации производства, так и в управлении сравнительно большим количеством сельскохозяйственных предприятий, оставшихся в государственной собственности.
В дальнейшем после принятия ряда федеральных законов в области регулирования АПК роль федеральной исполнительной власти в этом направлении изменилась незначительно, но полномочия органов исполнительной власти закреплялись на уровне закона.
В частности, устанавливалось, что при залоге сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием государства залогодержателями являются юридические лица, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление залога, а залогодателями — товаропроизводители в сфере агропромышленного производства.
Государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, формирование и организация использования федерального продовольственного фонда, координация действий органов государственной власти в сфере агропромышленного производства возлагаются на государственных агентов, определяемых федеральным Правительством.
Лизинг в сфере агропромышленного производства с участием государства осуществляют юридические лица, уполномоченные на то соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Согласно продолжающему действовать Закону РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1490-1 (в ред. от 24 июня 1992 г.) (этот Закон действует в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, принятым позднее) посредником между промышленными и сельскохозяйственными предприятиями по формированию заказа на продукцию производственно-технического назначения для агропромышленного комплекса, доведению до всех потребителей лимитов (фондов) на ресурсы, поставляемые по государственному заказу, являются службы материально-технического обеспечения и комплектации Министерства сельского хозяйства, других министерств и ведомств, входящих в агропромышленный комплекс республики, и их подразделения на местах.
Законом установлен и ряд административных по своему характеру условий выполнения договоров на поставку техники. В частности, закреплено, что уклонение от заключения договоров на поставку и перевозку продукции для агропромышленного комплекса, нарушение договорных обязательств по срокам, объемам, качеству, номенклатуре поставок влекут за собой уплату штрафов и возмещение убытков. Установлена материальная ответственность предприятий, объединений и организаций:
• за уклонение от заключения договоров на поставку продукции агропромышленному комплексу Российской Федерации по номенклатуре государственного заказа и сложившимся хозяйственным связям — штраф в размере 100% стоимости этой продукции;
• за недопоставку продукции в соответствии с заключенными договорами — неустойка в размере 100%-ной стоимости недопоставленной продукции.
Уплата штрафа и возмещение убытков не освобождают поставщиков и транспортные организации от выполнения договорных обязательств.
Следует ли говорить о том, что при отсутствии интереса коммерческих организаций к убыточным сельскохозяйственным товаропроизводителям в преимущественно рыночных отношениях лизинга, кредита под залог сельскохозяйственной продукции и др. для сельскохозяйственного товаропроизводителя основным (если не единственным) контрагентом оставалось государство.
Разумеется, было бы неверно говорить об абсолютном отстранении исполнительной власти государства от осуществления оперативной деятельности в области регулирования сельским хозяйством, поскольку участие государства в поддержке аграрного сектора является одной из его функций; именно исполнительная власть по своему назначению должна выполнять ряд управленческих действий в этой области.
Похожие работы:
- Способы участия органов государственной власти в управлении аграрным рынком С самого начала аграрной реформы роль федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Правительства Российской Федерации, заключалась как в непосредственном регулировании процессов реорганизац...
- Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений Указом Президента России от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, кото...
- Роль органов исполнительной власти в государственном управлении Понятие и роль исполнительной власти. Принятые парламентом законы, указы главы государства, решения судов необходимо исполнять. Для этого создаются специальные органы исполнительной власти. Они ведут ...
- Бюджетные права органов государственной власти РФ Бюджетные компетенции и полномочия федеральных органов государственной власти закреплены в Конституции РФ и вышеперечисленных законодательных актах. К ведению Российской Федерации в области регулиров...
- Расходы на содержание органов государственной власти и управления Система органов управления в Российской Федерации представляет собой совокупность представительных и исполнительных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры. В соответствии с Конституцией РФ с...